GeekBrains

Самолет из фанеры своими руками чертежи. Самолет из фанеры: выбор материала, и изготовление модели. Одноместные самолеты бипланы

Говоря «модель самолета», некоторые представляют себе человека с радиопередатчиком в руках. Менее известны, но все еще актуальны, простейшие авиамодели аэропланов свободного полета без радиоуправления.

Большинство молодых людей не знают об этом «доцифровом» хобби — авиамоделизме своими руками. Модель самолета, летящего кругами по линии вокруг пилота, у которого в руке есть рукоятка для изменения направления полета вверх\вниз. Этот проект призван вдохновить людей построить самолет из бальзового дерева по данным чертежам. Особенностью этого проекта самолета из подручных материалов своими руками является то, что двигатель приводится в действие по линиям управления. Переключатель включения / выключения находится на ручке управления, а батарея находится у человека.

Видео проекта можно посмотреть здесь:

 

Особенности:

  • Модель подходит для начинающих; с некоторой помощью справится даже 12-летний.
  • Простая конструкция с чертежами в натуральную величину.
  • Стандартные инструменты и легкодоступные материалы.
  • Самолет среднего размера из бальзового дерева с линией управления; размах крыльев 40 см.
  • Электрический щеточный двигатель с постоянным током; От 6 до 9 В, 5 А, 37 Вт.
  • Блок питания для линий управления. (6м длиной)
  • Рукоятка управления с переключателем вкл / выкл.
  • Герметичная батарея, мин. 7.5Ач, находящаяся у вас.
  • Можно использовать в помещении и на улице.
  • Наконец, стоимость около 2000 рублей, не считая батарею и зарядное устройство; полет бесплатный!

С самолетом на линии управления вы можете летать «чувственно», в отличие от самолета на радиоуправлении. Линия между рукояткой и моделью позволяет почувствовать силовую отдачу. Мощность ускорения, вибрации двигателя и давление воздуха на закрылках: все это позволяет имитировать управление рычагом в «реальном» самолете.

Шаг 1: Что нам понадобится?







Лучше всего начать с полноразмерной модели самолета с линией управления. Я остановился на «Scoot» от Рона Уорринга. Вы можете выбрать любую другую модель Л\У с таким же размахом крыльев. Полноразмерный план «Scoot» и список деталей, которые вы можете скачать ниже в виде PDF-файлов, нужно распечатать.

Большинство вещей вы можете купить в местном магазине хобби или через интернет. Для «Scoot» нужно купить бальзовое дерево; 3 мм для руля высоты и руля, 6 мм для крыла и 10 мм для фюзеляжа. Фанера от 2 мм для носа, тумблера и направляющей. Для ручки подойдет фанера толщиной от 6 мм. Купленной мной бальзы хватило на 2 модели.

Файлы

Шаг 2: Вырезаем и шлифуем бальзу





Показать еще 3 изображения



Сначала нужно вырезать контур деталей модели. Они полноразмерные при печати на бумаге формата А4. Нарисуйте контур на бальзовом дереве карандашом или используя копировальную бумагу. Вырежьте детали с помощью ручной пилы.

Соблюдайте меры безопасности, постарайтесь всё сделать правильно! Будьте осторожны с вырезом крыла и руля высоты в фюзеляже. Шлифование производится двумя шлифовальными губками — 60 и 180 зернистости. Следуйте форме сечения при шлифовании крыльев, руля высоты и руля.

Шаг 3: Шасси и мотор







Шасси изготовлено из пружинной проволоки. Она тяжело режется и гнётся. Однако, как вы видите, это сделать вполне реально! Колеса закреплены на оси коннекторами для проводов. Теперь пришло время прикрепить шасси к фюзеляжу. Я поместил дополнительный дюбель, чтобы шасси не съезжало вперед. 2 кронштейна для крепления двигателя выполнены из алюминиевой ленты толщиной 2 мм и шириной 2 см.

Шаг 4: Покраска и крепления крыла и руля высоты





Показать еще 3 изображения



Прежде чем прикрепить крыло, руль высоты и руль к фюзеляжу, вы можете покрасить модель акриловым прозрачным лаком в качестве грунтовки. Покройте их несколькими тонкими слоями. Выровняйте и подгоните крыло, руль высоты и руль, связанные с фюзеляжем, прежде чем вставлять колышки. Для шарниров руля высоты я использовал очень тонкие древесные волокна. Советую использовать только хороший клей.

Шаг 5: Направляющая навесного оборудования, тумблер, шток, ручка





Показать еще 3 изображения



Теперь пришло время построить систему управления высотой. Нам нужен тумблер треугольной формы, тонкий стержень и часть рычага руля высоты. Тумблер сделан из тонкой фанеры, которую я купил в магазине. Стальной стержень — 30 см длиной. Он был сделан именно так, чтобы сохранить нейтральную позицию. В качестве направляющей я взял алюминиевый квадратный профиль шириной 1 см и толщиной 1 мм. Чтобы соединить тумблер с крылом, используйте шайбу на болте и гайке 3 мм.

Шаг 6: Финальные шаги





На последнем этапе всё собирается воедино. Тестирование является важной частью моделирования. Например: мне пришлось рассчитать диаметр и прочность линии (из медного провода). Я хотел использовать мягкий кабель, но из-за изоляции он является не лучшим вариантом. Выяснилось, что медный провод с эмалевым покрытием стал лучшим вариантом.

Другой пример: хватит ли мощности для двигателя после потерь в кабеле? От батареи 12 В осталось 5,2 В для двигателя с током 5,4 А. Таким образом, мощность двигателя 28 Вт (но может быть и 37 Вт). Не забудьте сбалансировать самолет. Сначала двигатель должен быть направлен на 5 градусов вправо, чтобы натянуть линии. Затем, взяв самолет на 1/3 от кончика крыла, он должен стоять горизонтально. В противном случае используйте противовес. Я использовал 20г свинца вокруг фюзеляжа. Всегда сматывайте линию (медный провод) на кабельный барабан, иначе провод можно легко повредить.

Шаг 7: Заключение





Запуск самолета в первый раз стал неожиданностью. Все мои расчеты: мощность двигателя, потери в линии, батарея и т. д. привели к тому, что модель летала и неплохо реагировала на мое управление. Переключатель на ручке управления – просто находка. Я могу запускать самолет с плоской поверхности и решать, когда остановиться.

Можно даже делать некоторые трюки с включением / выключением питания во время полета. Я уверен, что эта концепция может быть улучшена. Я нёс на себе запечатанную батарею весом 3 кг в крепкой сумке. Цель этого проекта, создание и тестирование простого и дешевого способа полета с линией управления была достигнута. Веселье, полученное от его постройки, было незабываемым, а управлять им еще веселее.

Решил как-то собрать себе первый самодельный самолет, выбирал между бипланами, также хотел сделать что-то наподобие катаны, но подумал, что все эти самолеты можно и так купить, а вот самолеты Второй Мировой Войны продаются только в пилотаже и то за дорого и из бальзы. Выбор пал на Як-3. Почему? – Просто понравился =)

При создании самолета частично опирался на эту статью http://rc-aviation.ru/yak-3 , там-же есть ссылка на чертежи.

Ну как всегда самолет начинается с распечатывания чертежа. Тот чертеж который лежит в архиве, у него левая половинка чуть больше чем правая. Сам чертеж масштабировал в paint, а распечатывал на А4 через Excel. Конечно после последних статей про Як-3 понял, что я не из лучших чертежей выбрал)

Потом подумал сделать чертеж на 15см побольше, его уже не склеивал полностью (изза разности в размерах левой и правой половины), а вырезал отдельно фюзеляж, крылья и склеил.

Примерил крыло на подложку под ламинат, которую мне за бесплатно отдали в стройматериалах. Лонжероны сделаны из сосновой рейки 2х0.5х400см купленой на том же рынке стройматериалов, она была слишком широкая для лонжерона и я ее разрезал пополам обычным канцелярским ножиком.

Далее вырезал нервюры и приклеил их к лонжеронам с помощью титана, сами лонжероны склеены каким то “самым лучшим клеем для дерева” – так мне сказала продавщица в магазине, и на самом деле приклеивает намертво.

Пока склеивались крылья собрал фюзеляж. Особых трудностей сборка не составила.

Далее изза напряженной обстановки в моем районе с магазинами канцелярских товаров, которых НЕТУ, а в соседнем районе нашел всего ОДИН магазин в подвале какого-то торгового центра, когда уже закончил сборку самолета. Собственно деревянные линейки были куплены на другом конце Москвы, а резинки, которыми удобно фиксировать некоторые детали на самолете во время приклеивания, куплены в ашане =)

Следующим этапом было создание V образного крыла, для этого на чертеже есть деталь К22, ее сделал из двух линеек склееных встык.

Затем заклеел крыло: синзу-подложка под ламинат, сверху-потолочка. Ранее на подложке разметил позиции нервюр ручкой, и случайно этой стороной приклеил наружу. Зафиксировал все скотчем и оставил на день склееваться.

Пока сохнет крыло, склеил хвостовое оперение из двух слоев потолочки. Неподвижная часть руля направления узреплена линейкой, Руль высоты так-же укреплен линейкой, а подвижная часть сосновой рейкой. Петли делал из кусочков линейки и нитки намотанной восьмеркой между дувумя кусочками и закрепленной моментом, сама нитка очень прочная поэтому особо много не наматывал. Петли крепил титаном.

Потом когда крыло просохло, спереди и сзади вклеил заглушки – К11 сзади и К12 спереди, потом спереди наклеил кусочки пеноплекса и сточил их до нужной формы. Вклеил спереди штырек для крепления крыла к фюзеляжу. Так-же на фото видно сделанный из пеноплекса воздухозаборник с помощью которого крыло закрепляется винтом.

Зашил верх фюзеляжа перед – пеноплекс, а остальная часть – потолочная плитка, но то как это хорошо у меня получилось, я срезал верх и решил сделать его из пеноплекса. Моторама из трех слоев потолочки+линейка.

Тяги сделаны из скрепки, с надетыми на конце и закрепленных на них .

Крепление крыла внутри фюзеляжа выглядит так – 2 слоя потолочки, сверху линейка с отверстием под винт, а на линейке еще одна линейка с вклееной на момент гайкой.

Крепление сервомашинок сделано из одной линейки.

Каждый элерон держится на трех петлях сделанных из пластиковой бутылки+дырокол, в крыле прорезаны дырки для закрепления петель изнутри крыла. Кабина сделана из пеноплекса – на фюзеляж приклеил болванку, обрезал, зашкурил и готово. Заодно примерил хвостовое оперение. Еще на тот момент были сделаны тяги к хвосту из струны для карниза, направляющие сделаны из стержня гелевой ручки вклееных в шпангоуты, фото я почему-то не сделал.

Во всех здешних статьях я не видел что-бы кто-нибудь делал як-3 с шасси, да и принципиально было что бы первый взлет был со своих колес =) Шасси сделано из спиц для вязания + термоклей + сосновая рейка, также в крыле вырезан кусочек подложки с лонжерона.

Стойки получились слишком длинные, далее их пришлось укоротить. Сзади приделан просто костыль из струны для карниза закрепленной в кусочке сосновой рейки. Выхлопные трубы сделаны из трубки от распылителся, обтекатель из кусочка пеноплекса. Белые пятна на крыле – неудачная попытка заделать сколы, щели с помощью салфеток и пва.

Из потолочки вырезал зализы между крылом и фюзеляжем. На чертеже -Т46

Дальше появилась необходимость заделать швы и сколы в пеноплексе, искал ответы в интернете, в итоге создал тему http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=6496 . Решил заделать монтажной пеной, вроде получилось сделать за 2 подхода все, но утрамбованная пальцами пена слишком плотная, тяжелая и шкурится очень плохо. Кстати переделал обтекатели на трубах, сделал их чуть длиннее.

Пена закрыла собой крупные щели, но на поверхности много пустот, и в итоге остановился на герметике, намазал на шпатель и прошелся в местах где были щели, все аккуратно замазал и оставил сохнуть, также немного сточил кабину(какая-то она большая получалась).Переделал таки опять обтекатели на трубах, сделал их еще длиннее=). Так выглядит самолет перед покраской:

Красил самолет акриловыми красками “Звезда”. Всего ушло:

№12 красный акрил – треть баночки

№13 светло-голубой акрил – 2 баночки

№21 зеленый авиационный интерьерный акрил – 2 баночки

№55 защитный акрил – 2 баночки

№02 серо-голубой акрил – треть баночки

№17 белый мастер акрил – треть баночки

№20 черный мастер акрил – ~5 капель

№07 сталь мастер акрил – ~5 капель

Перед покраской конечно надо было затянуть самолет бумагой на пва…

Первый слой получился бледный, с разводами и неаккуратно.

Раскрасил кабину серо-голубым акрилом+несколько капель белого акрила. Не удержался и нарисовал звездочки – в ворде нарисовал звездочку, распечатал, вырезал и потом как по трафарету нарисовал. Белую полоску рисовал в ручную мелкой кисточкой. В итоге после нанесения второго слоя краски закрасил все звездочки.

Второй слой краски:

Трубы покрашены цветом сталь, текстуру кабины дополнил черным цветом.

Колеса сделаны из трех слоев потолочки, обточенных на бормашинке. Красил колеса черным цветом и в центре сталью на той-же бормашинке на малых оборотах.

После установки электроники я понял, что не учел центр тяжести и поставил колеса чуть позади… Изза этого самолет перевешивался на мотор.

Недавно узнал про магазин efly.ru, сходил на разведку, в магазине нашел карбоновые прутки и рейки по адекватной цене, но взгляд упал на струны для рояля, подумал на новые стойки шасси пойдет. Прикупил одну струну, а заодно комплект магнитиков для крепления кабины. Из струны накрутил стойки, под стойками намазал титаном и заклеил скотчем(неудачная идея). Также на крыле видны следы от шариковой ручки, они почему то ни в какую не хотели закрашиваться красками.

Для придания реалистичности сделал антену. Сзади кабины вклеел пружинку из зонтика, а на руль направления завинтил маленький саморез. Взял плетеную леску, с одной стороны сделал петлю, она на саморез надевается, а другой конец привязал к пружинке. Леску сделал чуть короче расстояния от пружинки до самореза, и когда кабина встает на место то пружинка натягивает леску.

Про выкос то я забыл, и по привычке от других своих самолетов – взлетаю сразу газ на полную, а тут надо плавно с разгончика =)

Регулятор – 30А неизвестного происхождения

Аккумулятор – 1800mah 3s

Кому может будет интересно:

Полетный ящик куплен в OBI умещает в себя передатчик, инструменты, пропеллеры, аккумуляторы и прочие мелочи. Несколько небольших доработок – резинки на дне для закрепления аккумуляторов, резинки для удержания пропеллеров, и еще резинка для инструментов. Все клеилось на термоклей.

На некоторых фотографиях виден Cessna Corvalis 1500мм размах крыльев – мой самый первый самолет благодаря которому я чуть не бросил авиамоделизм, поэтому он висел года 2 в деревне без действия, вот решил дать ему вторую жизнь=) Кстати кок для Як-3 повзаимствован у него.

Ну и в завершение фото всех моих самолетов.

После цессны я тренировался летать на – для новичка неубиваемая модель. В коментариях к нему я высказал свое мнение – кому интересно можете почитать =)

Всем спасибо за внимание!

 

Представляю вашему вниманию очередное свое творение, полукопию легендарного истребителя времен Великой Отечественной – Ла-5ФН…

Из всех советских истребителей Второй мировой, мне пожалуй больше всех нравятся самолеты Лавочкина. Ла-7 – довольно-таки избитый прототип. Эту модель выпускают многие производители. Поэтому решено было строить Ла-5 и именно ФН (нравится мне его характерный воздухозаборник).

Как всегда начал с похода по магазинам в поисках подходящего капота. Вскоре нашел-таки пластиковую тарелку нужной формы и размера. Материалы для постройки классические – фанера, бальза, обтяжка пленкой.
Скачал с интернета проекцию самолета в трех видах. По ней разработал чертежи для ЧПУ и начал пилить – строгать.
Подробно освещать процесс постройки, как обычно не планировал, поэтому фотогрфий очень мало. Но я думаю среди вас немало людей, которые разберутся, что к чему. И может даже кто-нибудь захочет построить этот замечательный самолет.
Фюзеляж состоит из фанерных шпангоутов (до задней кромки крыла) и бальзовых шпангоутов от задней кромки до киля.
Стрингеры из бальзовых реек 5Х5мм. Все это обшито 1,5мм бальзой.


Вот такая была изначально тарелка для капота. Внутри фюзеляжа предусмотрел место для аккумулятора и крепления для серв руля высоты и руля направления.


Стабилизатор и киль из бальзы, естественно не плоские, имеют симметричный профиль, толщиной 10%. Для усиления стабилизатора применил карбоновые трубки 4мм. Петли простые, пластиковые с того же ХК. Управление РВ тягой, расположенной внутри фюзеляжа. Управление РН и хвостовым колесом – с помощью тросиков из рыболовных стальных поводков. Хвостовое колесо не убирается, как на прототипе – еще один минус копийности))).

Крыло по аналогичной технологии – корневая нервюра и нервюлы в месте крепления ретрактов шасси из 3,5 мм фанеры. Остальные нервюры из бальзы 3мм. Передняя часть крыла до лонжерона зашита 1,5мм бальзой. Полностью крыло не стал зашивать для облегчения и упрощения конструкции. Возможно это отрицательно сказалось на копийности, но в полете все равно этого не видно. Профиль крыла – проверенный полусимметричный Clark YM толщиной 15%.


Здесь видно привод управления посадочными щитками. Серва стоит по центру, управление щитками осуществляется с помощью тяг и качалок.

Ретракты шасси сначала поставил обычные, пластиковые, с управлением тягами и одной ретрактной сервой. Позже заменил их на алюминиевые со встроенными моторами. Стойки шасси телескопические, с пружинами.

Собрав предварительно крыло с фюзеляжем вместе, показалось, что фюзеляж коротким получился.

Пришлось удлинить его на несколько сантиметров, пока полностью не зашил.

Обтянул модель пленкой с ХК. Сверху оливковый цвет. Снизу серый. Вообще снизу надо было обтягивать голубой пленкой, но в наличии была только серая.

Снова не смог удержаться и оформил кокпит с элементами копийности. Приборы, прицел, ручки перезарядки, педали и прочее. Пилота, правда так и не нашел. Видно достойных не было))).


Задняя и передняя части фонаря кабины сделана из пластиковых бутылок. Средняя часть просто согнута из листового прозрачного пластика. К фюзеляжу фонарь крепится маленькими саморезами (от старых аудиокассет).

Особая фишка – это кок. Его я сделал из большого яйца, вроде от “киндер-сюрприза”. Ступицу выточил из фанеры, закрепил кок на ней мелкими саморезами. Все покрашено в белый цвет.

На модель установил стабилизатор вот такой,

Самолёт может стать игрушкой или заготовкой под дальнейшую роспись или декупаж. Крылья и винт сделаны из тонкой дощечки от овощных ящиков, а фюзеляж – из 6 мм фанеры. Лучше бы всё из дерева, но я опасался, что ажурная кабина окажется слишком хрупкой

В профиль. Крылья и стойки колёс вставлены в плотные прорези фюзеляжа и могли бы держаться за счет плотной посадки. Но для прочности использован и столярный клей ПВА. Небольшие подтёки клея срезаются после высыхания острым ножом. ЕСли же они серьёзные – лучше сразу отмыть влажной тряпочкой, то лак в этом случае может лечь с пятнами от остатков клея.

Все детали тщательно отшкурены до сборки. Собранные шкурить сложнее.

Осями винта и колёс служат гвоздики, хотя это не лучший выбор. Стоило шляпки немного скруглить и отшкурить. Винт и колёса просверлены так, что бы обеспечить свободное вращение. В фюзеляже и стойках шасси отверстия под оси меньшего диаметра, что бы гвозди держались крепко, но не раскололи фанеру по слоям.

Лопасти пропеллера срезаны под углом, как лопасти вентилятора. Это видно на последней фотографии, вид самолёта сверху. Так что если на него подуть, то винт начнёт вращаться и кажется что сейчас аэроплан взлетит!

Здесь я даю свой чертёж для выпиливания самолёта. 1 клетка = 10мм
Винт из дощечки толщиной 8мм, остальное можно сделать из фанеры 4-6мм

Современные родители имеют возможность купить своим чадам любые игрушки. Понимание приходит с опытом. Когда появилась возможность иметь многое, люди по-особому начали ценить самодельные игрушки: деревянные машинки и самолеты, сшитые из лоскутков куклы. Конечно, все это тоже можно просто купить. Но тепло рук родителей, создающих игрушки своим детям, обязательно передастся предмету, сделанному своими руками. А как увлекателен процесс творчества для взрослых!

Делаем модели из фанеры

Изготавливать модели самолетов из фанеры своими руками, и не только самолетов, было популярным занятием школьников в советское время. Чертежи и схемы моделей печатались в журналах «Юный техник», а кружки авиамоделизма были практически в каждом Дворце пионеров. Каждый уважающий себя подросток сделал хотя бы одну модель самолета из фанеры лобзиком. Предлагаем вам вспомнить детство и сделать самолет из фанеры. В качестве прототипа выбрана модель легендарного пикирующего бомбардировщика Пе-2.

Предлагаем для сборки, опубликованный в приложении к журналу «Юный техник» за 1980 год (№2), проект, но вы, разумеется, можете выбрать любой проект из тех, что вам понравится. Самолет из фанеры толщиной от 1,5 до 4 мм, из нее выполнены основные детали корпуса, нервюр, хвостового оперения. Конечно, лучше иметь специальную фанеру для моделизма.

Хроника пикирующего бомбардировщика

Пе-2 – грозная боевая машина времен Второй мировой войны. Разработкой самолета занялись еще в 1938 году в конструкторском бюро НКВД. Автор проекта авиационный инженер В.М. Петляков. Серийный выпуск самолета начался в 1940 году на Казанском авиационном заводе.

Бомбардировщик Пе-2, по НАТОвской классификации Buck – самый массово выпускаемый советский бомбардировщик. Относится к типу низкоплан, имеет двухкилевое оперение. Машина имеет прекрасные аэродинамические качества, потенциал которых даже не был полностью задействован во время Великой Отечественной войны. На фото самолетов прекрасно видно, насколько это была выдающаяся машина.

  • размах крыльев – 17,13 м;
  • длина – 12,66 м;
  • мощность двигателей – 2х1100 л.с.;
  • площадь крыла – 40,5 м²;
  • экипаж – 3 человека: пилот, штурман, стрелок;
  • максимальная скорость – 540км\ч;
  • высотный потолок – 8700 м;
  • боевая нагрузка – до 1000 кг (в бомбоотсеке и на внешней подвеске);

Самолет Пе-2 выпускался с 1941 по 1945 годы. С эксплуатации окончательно был снят в 1954 году.

С чего начать

Изготавливать самолет из фанеры своими руками начнем с построения рабочего чертежа деталей. Чтобы сделать чертеж самолета из фанеры можно взять миллиметровую бумагу. Пользуясь сеткой 32х32 мм, вычертите корпус самолета, изображение которого показано на фото 1. Чертеж концевой нервюры крыла показан на фото 2. Эту деталь вычерчиваем по сетке 10х10 мм.

Что и как делать

Для изготовления фюзеляжа потребуется две детали из фанеры. Выпиливание лобзиком элементов нужно производить аккуратно. Если нет стационарного станка лобзика, то лучше применять ручной. Между фанерными деталями сделаем вкладыш из плотного пенопласта. Прозрачный фонарь кабины пилота можно сделать из тонкого листа оргстекла.

Для стабилизаторов и рулей высоты можно взять, если есть, пластины из липы, толщиной 4 мм или сделать их тоже из фанеры. Для изготовления лонжеронов и передней и задней кромок крыла лучше иметь липовые рейки, толщиной 5х27, 15х15 и 5х20 мм. Из фанеры толщиной в 2 мм выпилите нервюры. Соединение лонжерона и нервюр показано на фото 3. Соберите и склейте элементы крыла. Присоедините получившиеся детали крыльев к корпусу, аккуратно пропилив пазы. После этого можно прикрепить мотогандолы. Если в мотогандолы установить двигатели, то в конце работы можно не только любоваться полученным результатом, но и отправить модель самолета в полет на корде. Для этого подойдут микродвигатели, объемом до 2,5 см³.

Для стоек шасси возьмите стальную проволоку диаметром 4 мм. На фото показана конструкция стоек. Подкосы шасси и кронштейн для оси колеса можно спаять из трубки. Колесо имеет разборную ступицу, вращающеюся на втулке. Само колесо можно выточить из резины. Подобная же конструкция у хвостового колеса.

Собранную модель самолета обрабатываем мелкой наждачной бумагой. Оклейте корпус и крылья по нервюрам бумагой. Для этих целей подходит микалентной бумагой. Микалентная бумага (бумага БДХ) изготавливается из хлопка и имеет длинные волокна. Затем покройте все лаком на два слоя. После высыхания закрепите оставшиеся детали – пулеметы, бензобаки, рулевую тягу. С учетом схемы самолета, окрасьте его нитрокраской.

Итоги

Выпиливание из фанеры самолета, его сборка и настройка для полета – увлекательный процесс, но требующий кропотливой работы. Зато изделие станет прекрасным подарком ребенку, если, конечно, вы сможете отдать свое творение в маленькие ручонки, способные в мгновение ока превратить прекрасное изделие в груду фанерных щепок.

 

Возможно, если привлечь к работе самого мальчика, тогда срок изготовления, конечно, увеличится, но, кто знает, может, вы растите нового авиаконструктора?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: