Гнутая кухня — Фабрика «Маруся Мебель. Венская мебель. Мебель из гнутого дерева Изогнутая мебель

Производство гнутой мебелибыло изобретено и запатентовано Михаэлем Тонетом еще в 1841 году. Гнутая мебель считалась ценной новинкой и вершиной мебельного искусства. Ее изготавливали из бука, придавая ему невероятно красивые, причудливые формы. Бук очень пластичен и легко гнется, поэтому для производства гнутой мебели был выбран именно этот материал. Тонет совершенствовал изготовление гнутой мебели, облегчал и упрощал его. Он наладил производство самых разнообразных предметов мебели с оригинальными завитками и украшениями: стулья, кресла, кресла-качалки, вешалки, столики, кушетки, предметы детской мебели и многое другое. Гнутая мебель очень быстро завоевала популярность по всему миру, в том числе и в России, и приносила производителям огромные доходы.

В течение долгого времени изменялись технологии производства гнутой мебели, искались новые решения. Результатом трудов стало появление гнутоклеенных элементов. За счет склейки такая мебель обладает меньшей прочностью, но позволяет создавать более оригинальные изгибы и завитки. На производство гнутоклеенных элементов уходит меньше материалов, а значит, изготовление такой мебели стало более дешевым. Позднее появились штампованные детали, которым придавалась нужная форма путем прессования.

В России спрос на гнутую мебель был всегда велик, и в настоящее время только возрастает. Гнутая мебель, стилизованная под старину, является украшением любого интерьера.

Такая мебель обладает рядом отличных характеристик, которые поддерживают спрос на гнутую мебель. Это простота изготовления, прочность и надежность мебельных конструкций, оригинальность узоров, небольшой вес готового изделия, изящность форм. Помимо этого, гнутая мебель изготавливается из древесины – экологически чистого материала, а при ее производстве не используются ядовитые мебельные клеи.

Технологии изготовления гнутой мебели

Технологияпроизводства гнутой мебели «Тонет» состояла из нескольких этапов. Древесину бука нарезали брусками, затем ее подвергали воздействию горячего пара в течение определенного времени, до появления нужной гибкости и пластичности. После выпаривания бруски растягивали и высушивали на металлических формах, после чего придавали заготовкам нужную форму посредством механической обработки. Когда детали были полностью готовы, их собирали, получая предметы мебели необыкновенной красоты. Такая мебель являлась украшением абсолютно любого помещения, а ее недорогая цена обеспечила ей популярность во всем мире.

Современная технология изготовления гнутой мебели

За все время существования гнутой мебели технологии по ее изготовлению мало изменились. Как и прежде, гнутые детали получали после операции пластификации древесины, гнутья древесных планок, сушки заготовок и закрепления формы.

Чтобы добиться необходимой гибкости и пластичности древесных брусков применяют различные методы. Помимо известного и наиболее распространенного пропаривания используют технологии прогрева заготовок в поле тока высокой частоты (ТВЧ), пропитки деталей различными растворами, а также обработки аммиаком. Перед пропариванием следует обращать внимание на влажность древесины. Для достижения оптимальной влажности производители предварительно сушат дерево, а затем увлажняют и кондиционируют. Пропаренные или проваренные детали можно гнуть, а затем обрабатывать на специализированных станках.

Современное производство гнутой мебели и мебели с гнутыми фасадами полностью механизировано и автоматизировано. Для изготовления гнутой мебели используют детали круглого или овального сечения, а скрепляют заготовки шурупами или болтами. В основном изготавливают кресла, стулья, диваны, столы, подставки для цветов, качалки, вешалки и другие изделия. Они отличаются высокой прочностью и легким весом, благодаря тому, что при обработке детали имеют небольшое поперечное сечение. При использовании гнутой мебели следует помнить о том, что следует периодически проверять соединения и при необходимости подтягивать их.

Оборудование для изготовления гнутой мебели

При изготовлении гнутой мебели часто используется метод склеивания. Склеивание посредством ТВЧявляется одним из самых современных методов, применяемых при производстве гнутой мебели. Ток высокой частоты обеспечивает эффективный нагрев всего клеевого слоя. Для этого детали, которые подвергаются склейке, помещаются между электродами, через которые поступает ток высокой частоты.

Главным преимуществом такого метода является то, что при воздействии ТВЧ нагревается только клеевой слой без нагрева деревянных заготовок. Это позволяет значительно ускорить процесс склеивания и увеличить общую производительность предприятия. Станок ТВЧ обязательно оснащен защитным экраном, защищающим обслуживающий его персонал от вредного высокочастотного излучения.

Гнутарный станок используется для гнутья деревянных деталей. При использовании гнутарного станка можно гнуть заготовки без прессования и с прессованием на 20-30 процентов, в зависимости от материала. К гнутарному станку прилагаются сменные шаблоны, которые используются для придания необходимой формы обрабатываемой детали. Большой популярностью при производстве гнутой мебели пользуются гнутарно-сушильные гидравлические прессы с обогревом. Под пресс укладываются заготовки с шинами, затем они зажимаются и подсушиваются.

У нас на сайте вы можете приобрести самое разнообразное оборудование для изготовления гнутой мебели и других изделий, таких как надувные лодки, резиновая обувь, натяжные потолки, разнообразные виды упаковок и многого другого.

Гнутая мебель – актуальный дизайн сегодня!

гнутая мебель актуальный дизайн в москве Гнутая мебель Актуальный дизайн

Комментарии к новости

Другие новости

Многие изделия мебельной промышленности довольно однотипны и в большинстве своем не вызывают особого интереса, радуя покупателей разве что доступной стоимостью изделий. Но есть производитель, в корне отличающийся своей концепцией производства от других фирм. Это фабрика “Актуальный дизайн” – один лидеров производства элитной гнутой мебели!

Чем так привлекают коллекции фабрики “Актуальный дизайн” потенциальных Заказчиков? Почему собственники мебели остаются крайне довольны своим приобретением? Все просто! Высокое качество мебели, профессионализм производителей, использование первоклассных, дорогих материалов и надежной фурнитуры – благодаря этим и другим факторам в компании “Актуальный дизайн” мебель не задерживается! Изысканные столы и стулья, удобные кресла, диваны и кровати и другие изделия моментально “находят” своих владельцев и становятся идеальным украшением любого частного жилища, гостиничного комплекса, уютного бара или дорогого ресторана!

Представительства компании “Акту…

Вы хотите приобрести не просто обеденный стол, но и стильный атрибут в помещение? Тогда Вам всенепременно стоит заглянуть на официальный сайт компании “Актуальный дизайн”, где Вы сможете ознакомиться с самыми популярными коллекциями современной, стильной мебели, изготовляемой по новейшим технологиям.

Стол априори – безусловный лидер продаж компании “Актуальный дизайн”. Этот предмет не просто функционален, но и необычайно красив! Стильная круглая или овальная поверхность, выполненная из качественного, высоконадежного стекла, резные ножки из ценных пород дерева и ручная отделка деталей – вот, что отличает стол априори от обыденных элементов кухонного гарнитура.

Заказывая стол априори в компании “Актуальный дизайн” в Санкт-Петербурге, Вы приобретаете предмет мебели, достойный королей! Только представьте, как роскошно он будет смотреться в Вашей кухне, гостиной или столовой! За вместительным столом уместятся не только все члены семьи, но и многие гости.

Компания “Актуальный дизайн…

Спальная комната для большинства владельцев не просто помещение для сна и отдыха. Это своеобразное место уединения, уютный уголок, в котором хочется находиться и делить ложе только с близким человеком.

Неудивительно, что именно на организацию спального пространства тратиться максимально большое количество сил и времени.

Нужно как следует продумать интерьер, исходя из вкусов и предпочтений владельцев, а также ориентируясь на стилистику смежных помещений.

Чтобы придать легкости и воздушности пространству, лучше избегать ярких цветовых решений да и находиться в помещении, оформленном в пастельных тонах, приятнее.

Мы хотим облегчить Вам задачу выбора спального гарнитура и рекомендуем обратить внимание на мебель от компании “Актуальный дизайн”.

Почему именно этот производитель? Все довольно просто. На это есть, как минимум, 10 причин.

1. Эксклюзивная мебель от компании «Актуальный дизайн» изготавливается по уникальной технологии (считается, что впервые гнутые диваны и кров…

В историю мебели Австрия вошла двумя великими достижениями — стилем бидермайер и гнутой мебелью . Без этих двух сюжетов не возникнет ясной картины развития мебели в XIX веке, и многое останется непонятным в XX веке.

Оба эти явления вызвал к жизни специфический венский вкус и венское чувство формы, в обоих случаях речь идёт об оригинальном ответе классической традиции на вызовы времени.

В Вене решались судьбы Европы, пожалуй, только один раз, в 1814 году, во время Венского конгресса. Монархи, победившие Наполеона, жили в Вене целый год, и благодарный город развлекал их бесконечными балами. Результатом чего для Европы стало создание Священного союза, а для Вены — превращение в столицу вальсов.

Коломан Мозер. Письменный стол-кабинет для семьи Вендорфер. Фанеровка макассаровым деревом, инкрустации самшитом, слоновой костью, черепаховым панцирем. «Венские мастерские», 1903/04
Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Танцы стали актуальнее военных парадов. Время триумфов и гражданской патетики кончилось. Приходит поколение, разочарованное в политике и общественной жизни, превыше всего ставящее покой и домашний уют, свой внутренний мир и личное пространство. Героем эпохи становится частное лицо, не одержимое гражданской риторикой и общественными интересами, а сосредоточенное на собственной приватной жизни. Герой нового этапа романтизма – ещё более одинокий и погружённый в себя, чем раньше, желающий укрыться от мира в кругу друзей и семьи. Это мироощущение лучше всего передаёт живопись первой трети XIX века, главном сюжетом которой становится камерный, интерьерный жанр «в комнатах».
Этот период от Венского конгресса до революции 1848 года, в Австрии носящий название «формэрц», время авторитарного правления князя Меттерниха уже следующее поколение назовёт эпохой бидермайера. Это была первая эпоха, обнаружившая существование новой элиты — буржуазии, и это был первый художественный стиль, выражавший её вкусы. Искусство покидает придворную, аристократическую сферу и как бы опускается на класс ниже. Моду теперь диктует средний класс.

ок. 1825. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

«Biedermeier» — название весьма презрительное, изначально это «говорящая» фамилия некоего собирательного персонажа, ставшая именем нарицательным. Слово переводится как «честный Майер», то есть любой добропорядочный обыватель, своего рода пан Ковальский. Есть некоторая путаница в происхождении термина — то ли этот «типический представитель» среднего класса был героем карикатур в венских газетах ещё в 1820-е годы, то ли этот литературный псевдоним придумали поэты Адольф Куссмауль и Людвиг Айхродт в 1850-е годы. Как бы то ни было, в сознании последующих поколений этот период прочно ассоциируется с буржуазно-обывательской системой ценностей — скромность, умеренность, практичность, комфорт, тихие радости жизни.
Разгром Франции привел к закату стиля ампир, с его пафосом имперской власти, сильного государства, великих общественных деяний, военных триумфов. Помпезная римская стилистика выходит из употребления. Декоративный стиль эпохи сложился именно в Вене, так она была большим альтернативным Парижу центром мебельного производства с собственной традицией упрощённого, «демократичного» ампира. Помимо Австрии и Венгрии стиль распространился в Германии и странах северной Европы, Скандинавии, России, Англии.

Стул в стиле бидермайер. Ореховое дерево с чернёными
и расписанными деталями. Вена, ок. 1825. Форма лиры очень популярна и часто встречается в мебели этой эпохи

Стул в стиле раннего бидермайера. Фанеровка ореховым деревом с чернёными деталями Вена, ок. 1810. Лёгкость формы, лаконизм линий, графичность силуэта — венская интерпретация неоклассицизма.

Окончание диктата французской моды в культуре означало развитие «от противного», хотя всё ещё в рамках неоклассической стилистики. Мебель снимает с себя парадно-репрезентативные функции, она делается уже не для дворцовых залов, а для жилых помещений. Это мебель камерная, функциональная, стремящаяся создать уютную и комфортную среду даже в парадных зонах. Весь тяжеловесный декор ампира, обилие бронзы, позолоты, скульптуры, монументальные пропорции кажутся анахронизмом. Чистые плоскости, чёткие, но не жёсткие линии, удобство в использовании, отсутствие пафоса богатства — приметы нового времени. Мебель уже не стремится уподобиться архитектуре, она возвращается к своему изначальному, столярному характеру.

Стул в стиле бидермайер. Фанеровка ореховым деревом. Австрия, ок. 1825. Неоклассическое завершение спинки в форме пальметты в бидермайере приобретает более прихотливый рисунок

Стул в стиле бидермайер. Фанеровка ореховым и кленовым деревом. Австрия, ок. 1825. Элегантность достигнута простыми средствами, но грациозность изгиба — на грани гротеска.
Во-первых, открывается фактура материала. Бидермайер как ни один другой стиль ценил дерево: любование нюансами его цветов, рисунками фактур — отличительная черта этой мебели. Красное дерево и другие экзотические привозные породы теперь слишком дороги, в ходу древесина местного происхождения, в основном светлая — клён, ясень, тополь, вяз, орех, берёза, вишнёвое, грушевое дерево. По дереву узнаётся происхождение вещи: орех — Австрия, ясень — Венгрия, береза — Северная Германия, балтийские страны, вишня — Южная Германия и т.д. Ценится богатый рисунок волокон: кап, волнистая берёза, тополь с глазком; Россия щеголяет сказочной по красоте фактурой карельской берёзы. Инкрустаций мало, обычно они лишь подчёркивают чистые плоскости (как, например, сочетание светлой древесины со вставками чёрного дерева). Каркас мебели делается из дешёвой древесины, которая затем виртуозно фанеруется, листы фанеры тщательно подгоняются, составляются из волокон рисунки, например «фонтан». Потом всё покрывается блестящей, совершенно прозрачной «французской полировкой». Обивки в основном светлых тонов, вместо шёлка и гобеленов — ситец и репс.

Стулья в стиле бидермайер. Фанеровка ореховым деревом. Австрия, ок. 1825. Полосатая обивка светлых тонов характерна для этого периода.

Во-вторых, формы мебели облегчаются. Вместо жёстких линий и чётких членений — знаменитые, плавно изогнутые очертания мебели бидермайера, так ценимые его почитателями. Слегка изгибаются ножки, более заметно — подлокотники диванов и спинки стульев, очень популярна форма лиры, силуэты шкафов напоминают струнные инструменты. Иногда эти линии сдержанные до строгости, иногда игривые до экстравагантности, но главное — они вносят в неоклассическую мебель категорию элегантности, и это важное открытие впоследствии будет использовано другой эпохой.
В классической традиции бидермайер обращается к гротеску, этим объясняется смелость его формальных экспериментов. Эта мебель не несёт в себе архитектурную логику ордера, она есть нечто одушевлённое, как бы населённое домашними божествами, она существует внутри ордерного пространства. Поэтому бидермайер так идеально вписывается в архитектурно проработанный интерьер, в то время как ампир способен «держать» безордерные пространства. Поэтому интерьеры бидермайера так гармоничны и сомасштабны человеку.

Бюро-кабинет. Красное дерево, резное лимонное дерево, позолоченная бронза Вена, ок. 1815. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Бидермайер апеллирует к доампирному, «антифранцузскому» классицизму, прежде всего английскому эпохи Регентства, с его изогнутыми «греческими» ножками, ажурными спинками, точёными деталями. Правда, по сравнению с доампирным классицизмом, бидермайер не боится быть рискованно атектоничным, фантазийным (это же отличает бидермайер от позднего русского классицизма, совпадающего с ним по времени, но более солидного и «уравновешенного»). Большая свобода форм, разумеется, порождала мебель более удобную и комфортную, сообщая ей ту самую практичность, которая была так востребована эпохой.

Двухдверный комод. Фанеровка ореховым деревом с подобранным рисунком фактуры, чернёные детали Австрия, ок. 1825

Из типов мебели популярна всяческая мягкая мебель для сидения, прежде всего диваны и софы, а также круглые столы, письменные столы и секретеры (век активной переписки), спинеты, то есть маленькие клавесины (время повального увлечения Шубертом), и ещё разнообразная трансформирующаяся мебель — раздвижные столы и тому подобное, что также считалось весьма удобным и целесообразным. С позиций практичности высоко ценилась прочность мебели.
Здесь нужно подчеркнуть – несмотря на то, что бидермайер считается стилем среднего класса, эта мебель по уровню далеко не средняя. Она формально изысканная, технически виртуозная и весьма дорогая по исполнению — она не для бедных.

Михаэль Тонет . Стул Частично гнутое дерево, частично фанеровка ореховым деревом, плетёный тростник. Боппард-на-Рейне, ок. 1836-1840. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Бидермайер действительно соответствовал вкусам германской и австровенгерской буржуазии, но это не значит, что эти вещи стояли в гостиных купцов и лавочников — они стояли в аристократических гостиных, парадокс в том, что дух практичности и умеренности охватил в тот период и высшее общество. Это выражалось не в снижении эстетических критериев, а в распространении буржуазного принципа «жизни для себя», что в корне противоречило принципу «жизни напоказ» всей предшествовавшей дворянской культуры. Бидермайер — не прямое продолжение ампира, но естественное, стадиальное развитие неоклассицизма конца XVIII-начала XIX веков, последний его этап. Это ответ неоклассической традиции на главный вызов XIX века — наступление эры буржуазии. Ответ весьма удачный, что подтверждается жизненностью стилистических находок бидермайера в дальнейшем.
Большинство вещей бидермайера анонимно, сделано хотя и весьма искусными, но безвестными ремесленниками. Единственная звезда — Йозеф Данхаузер (1780-1829), основавший в 1804 году большую фабрику в Вене, выпускавшую, помимо мебели, множество каталогов с мебельными проектами его сына, известного живописца.
Около 1835 года изгибы мебели из плавных становятся всё более затейливыми, профили делаются сильнее и выразительнее, появляется больше резьбы. Рисунок вещей усложняется, в том числе в проектах Данхаузера-младшего. В 1840-е годы на смену сдержанности и всё ещё классической логике бидермайера приходит нео рококо, первый из эклектических «возрождённых» стилей. В Вене его также встречают с восторгом.

Как раз в это время начинает свою деятельность в Вене великий новатор — Михаэль Тонет (1796-1871). Первые эксперименты по сгибанию фанеры горячим паром Тонет проводит ещё в Германии, в 1841 году он патентует своё изобретение. На выставке его мебели он представлен князю Меттерниху, и тот предлагает ему переселиться в Вену. Ранние вещи Тонета, например, знаменитый стул 1836-1840 годов из коллекции МАК, выполнены в стилистике позднего бидермайера — форма греческого стула «клисмоса» как бы оплывает, линии стремятся к декоративности рококо.

Кресло-качалка, проект 1874-1882 гг. Частично гнутое, частично точёное буковое дерево, коричневая краска, плетёный тростник. Производство «Братья Тонет », Вена, ок. 1890. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Здесь, на переходе от эпохи бидермайера к эпохе гнутой мебели, на границе двух больших достижений, яснее всего можно понять, что такое венский вкус в мебели. Эта мебель простая, но изящная, по своей программе демократичная, но технически виртуозная, она заботится о создании уютной и камерной обстановки, она нарядная без перегруженности.
Мебель Тонета принадлежит классической традиции — ясная симметричная композиция, узнаваемая типология, привычные пропорции. Тонет — новатор не формы, а технологии. Однако революционная технология позволила Тонету выработать уникальную стилистику, основанную на чёткой, графической выразительности «голого» силуэта — когда нет отдельно формы и декора, каркаса и обшивки. Когда не линии — производное от формы, а форма единственно есть линия, когда вся вещь — это одна, бесконечно длящаяся линия невероятно изогнутого тонкого дерева.
Суть технологии такова: прочную древесину (обычно бук) размягчают путём кипячения или горячего пропаривания в металлических формах. После сушки дерево принимает изогнутую форму. Если подобную форму вырезать из бруска, то, во-первых, расход материала очень большой, а во-вторых, волокна древесины в бруске все равно будут прямыми, и при неравномерной нагрузке деталь может расколоться. По методу Тонета древесные волокна изгибаются вместе с бруском, и дерево как бы пружинит.

Стул, модель № 8 Производство «Братья Тонет» Гнутое буковое дерево, палисандровая полировка, плетёный тростник Вена, 1858. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Адольф Лоос Стул для музейного кафе. Гнутое буковое дерево, красная краска, плетёный тростник Вена, 1898. Венский музей декоративно-прикладного искусства (Gerald Zugmann/МАК)

Декоративные возможности такого метода практически неисчерпаемы, а его практичность беспрецедентна — вещи неизменно эффектные, удивительно прочные, конструктивно безупречные и дешёвые в исполнении, рассчитанные на массовое промышленное производство (возможность сборки из готовых деталей). Если демократизм бидермайера был скорее декларативным, чем реальным (всё это были штучные, дорогие вещи ручной работы), то демократизм гнутой мебели поистине всепоглощающий — на протяжении второй половины XIX века десятки фабрик фирмы «Братья Тонет» выпустили несколько десятков миллионов вещей, продававшихся по всему миру. Очень часто название «венская мебель» используют именно как обозначение мебели из гнутого дерева.

Авангардную идею — дизайн есть производное от технологии и функции — Тонет с успехом развивал за полвека до авангарда. Его «классический» венский стул 1858 года и сейчас смотрится современнее некуда. В общем-то достаточно мысленно заменить дерево металлическими трубками — и вот вам авангардная мебель XX века, та её линия, которую в 1920-е-1930-е годы наиболее талантливо развивали Мис ван дер Роэ и учившийся в Вене Марсель Бройер (фирма «Братья Тонет» выпустила кресло по его проекту в 1933 году), а также создававший мебель из гнутой фанеры Алвар Аалто. Они привнесли ощущение рискованной атектоники, признанное остросовременным, но отточенная лаконичная линеарность — тонетовское изобретение.

Что же касается другого направления в мебели XX века, неоклассического, то в его генезисе огромную роль сыграло наследие венского бидермайера. Необидермайер — направление в культуре Австрии начала XX века. Та эпоха начинает видеться чуть ли не Золотым веком, «добрыми старыми временами», эрой истинных ценностей, к ней прибегают в поисках культурной идентичности. Ностальгия и пассеизм, которыми окружается бидермайер, сродни мирискусническому — художественная элита устраивает «вечера в стиле бидермайер», запечатлённые на фото, они живо напоминают картины Борисова-Мусатова. После декоративного буйства югенд-стиля классическая простота и ясность бидермайера казались откровением. Ключевая фигура этого процесса — Йозеф Хоффман (1870-1956), не столько великий архитектор, сколько великий дизайнер XX века. В 1903 году Хоффман вместе с Коломаном Мозером основывают художественно-промышленное объединение «Венские мастерские», настоящее горнило неоклассических форм и эстетики в XX веке.

Гениально интерпретируя традицию бидермайера, Хоффман и Мозер выработали всё — формы и типологию мебели, стеклянной и серебряной посуды, приборов, ювелирных украшений, рисунки орнаментов и набивок тканей. Сформулировали сам принцип сочетания сдержанных форм и роскошного исполнения — Ар Деко оставалось лишь подхватить эту стилистику. Ар Деко будет воспроизводить всё те же необидермайеровские кубические или «скрипкообразные» комоды на постаментах, кресла с полукруглыми спинками, так же любоваться фактурой светлого дерева, так же сочетать полированное серебро с чёрным деревом или слоновой костью. Сегодняшняя бешеная популярность Ар Деко свидетельствует о том, что венский вкус в конце концов победил.

Оксана Рудченко

По материалам: novosibdom.ru

Мебель, изготовленная своими руками, сейчас находится на пике популярности. И все больше домашних мастеров хотят делать предметы интерьера самостоятельно, а не покупать в магазине фабричную «штамповку». Тем более что разнообразие современных материалов позволяет в условиях частной мастерской повторить решения, предложенные модными журналами. Но считается, что гнутая мебель и радиусные детали невозможно изготовить без специального оборудования.

Изображение 1. Чертеж кухонного гарнитура с гнутыми фасадами.

Такое мнение ошибочно. Действительно, мебель с фигурными, сложными фасадами сделать не так просто. Прежде всего, для ее проектирования понадобятся знания геометрии в рамках школьной программы. Кроме того, дополнительное оборудование придется все же приобрести или сделать самостоятельно. Но если знать некоторые нюансы и хитрости, то больших проблем при работе не возникнет.

Общие принципы расчета

Чаще всего гнутые фасады можно встретить в кухонных гарнитурах или в модулях сборных мебельных конструкций. Такое техническое решение не только выглядит красиво и стильно, но и позволяет максимально полезно использовать всю площадь помещения. Кроме того, острые углы ящиков нередко являются причиной травм хозяйки. Естественно, что плавные, загнутые линии мебели вреда не причинят.

Но перед тем как браться за самостоятельное изготовление подобных фасадов, стоит учитывать некоторые нюансы:

  1. Расчет подобных модулей сложнее проектирования стандартных решений.
  2. Изготовление гнутой мебели обойдется дороже, чем сборка простой конструкции.
  3. Профильные криволинейные карнизы и фальшпанели найти нелегко (и стоят они значительно дороже, чем традиционные аналоги).

Изображение 2. Схема проектирования гнутой мебели.

Но все эти сложности можно решить. Если вы не уверены в своих силах и не можете правильно рассчитать необходимые параметры, то проект можно заказать в фирме, которая занимается производством мебели. За дополнительную плату многие организации предоставляют не только программный расчет, но и трехмерную модель будущей кухни, изготовленную по вашим эскизам. В случае если фирма не предоставляет таких услуг, всегда можно заказать проект у частного специалиста.

Необходимые комплектующие элементы и детали обычно покупают по каталогам фирм-изготовителей. Такой каталог, как и контактную информацию, можно взять в профильном магазине или заказать индивидуальную доставку. Стоимость мебели при этом, естественно, повышается. Но, как правило, качественно изготовленная кухня с гнутыми фасадами служит дольше традиционных аналогов.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельное составление проекта

Проект можно составить и самостоятельно, взяв в качестве примера расчет гарнитура, изготовленного на заводе. Такая схема приведена на изображении 1.

Естественно, что вы можете использовать собственные размеры. При этом необходимо соблюдать соотношения и пропорции, указанные в оригинале.

Некоторые изготовители предлагают приобрести уже готовые гнутые фасады, так как с созданием корпуса у опытных мастеров обычно проблем не возникает. Тогда расчет гарнитура зависит от габаритов готовых элементов. Но при этом стоит учитывать, что расчет столешниц и открытых полок обычно в проект не входит (или указываются только предварительные размеры), так как их форма зависит от готовых фронтонов, которые не бывают идеально точными. То есть кривая столешницы вычерчивается только тогда, когда у вас уже имеются готовые фасады. То же относится и к случаю, когда мебель полностью изготавливается самостоятельно.

Изображение 3. Схема трафарета гнутой мебели.

Как уже было сказано выше, при проектировании гнутых фронтонов нужны знания геометрии. А вот сложный математический расчет ни к чему, так как при изготовлении сложных фигурных и криволинейных деталей точные размеры соблюсти практически невозможно. В данном случае достаточно придерживаться только общих принципов расчета:

  1. Скругленные углы элементов, находящихся друг под другом (например, столешница и открытые полки) должны иметь одинаковый радиус сопряжения.
  2. Все фигурные элементы, которые в конструкции будут связаны с другими деталями, должны быть спроектированы с учетом определенных пропорций. При этом необходимо учитывать правила симметрии (в данном случае вам и понадобится пример готового проекта).
  3. Правильно изогнутые линии должны повторяться во всех основных модулях. Нельзя делать полки и фасады с разным типом изгиба. Для этого применяют раскройные карты, то есть выкройки из картона или тонкого пластика.

Принцип проектирования и основные ошибки показаны на изображении 2.

Например, задняя поверхность модуля должна рассчитываться так, чтобы на определенных позициях угловых полок (Н1, Н2, Н3) соблюдались расстояния от края задней стенки до самих полок — h. Зная эти размеры, через точки а1, а2, а3, а4, а5 вычерчивают плавную изогнутую линию. Причем радиусы углов элементов (обозначенные как R) должны быть одинаковыми.

Вернуться к оглавлению

Изготовление шаблона для криволинейной мебели

Исходя из вышеизложенных принципов, большинство криволинейных или гнутых фасадов проектируется 1 из 2 способов. Либо вычерчивается обычное сопряжение определенного радиуса, либо используется сопряжение по точкам. Первый способ применяют при изготовлении угловых полок, карнизов, столешниц. Второй подойдет для карнизов неправильной формы, задних стенок модулей и тому подобного.

Для того чтобы изготовить мебель своими руками, необходимо заранее сделать шаблон. Но еще до его создания нужно оценить инструменты, которые у вас есть в наличии или возможность взять их в аренду. Для изготовления криволинейной мебели вам обязательно понадобится следующее:

Изображение 4. Сгибание фанеры производится за счет параллельных выпилов в зоне сгиба.

  • форматно-раскроечный станок;
  • фрезерный станок;
  • кромкооблицовочная машина.

И если без первых 2 инструментов можно обойтись (заменив их более простыми аналогами), то установить кромку на край закругленных деталей «подручными» средствами не удастся.

В случае если вы обладаете всем необходимым, можно браться за создание шаблона. Он поможет изготовить одинаковые криволинейные детали с единым радиусом сопряжения. При этом вы сэкономите время на разметке разных элементов и сделаете их абсолютно симметричными.

Для этого вам понадобится:

  • остатки ДСП;
  • обрезки брусков (остатки) из МДФ или из дерева;
  • планка МДФ.

Основой шаблона послужит «выкройка» из ДСП. Подберите отрезок приблизительно подходящих вам габаритов и вычертите на нем нужную кривую (обычно предварительно вырезают шаблон на бумаге). К готовой детали с помощью брусков прикрепите планку, изготовленную из МДФ. Она должна точно совпасть с необходимой фигурной линией. Ее уровень изгиба регулируется все теми же брусками. Поэтому чем их больше, тем точнее будет шаблон. Пример схемы трафарета приведен на изображении 3.

Такой шаблон особенно необходим при создании больших, крупногабаритных деталей. Например, столешниц, верхних крышек крупных модулей и тому подобного.

Вернуться к оглавлению

Изготовление гнутых фасадов из ДСП

Если вы хотите сделать мебель своими руками с радиусными (выгнутыми) фасадами, то для ее изготовления разумнее всего выбрать ДСП, а не МДФ. Именно первый материал позволит вам достичь желаемых форм без применения сложного оборудования, а мебель получится прочной и долговечной.

Необходимую жесткость изогнутому фасаду придаст корпус, выполненный по криволинейному шаблону. Но и самой детали необходимо придать нужную форму.

Для этого вам понадобится следующее:

  • заготовки деталей мебели;
  • раскроенные заготовки ДВП (покрытие фасада);
  • ножовка или лобзик;
  • болванка для придания заготовке нужного изгиба.

Обычно в качестве болванки мастера используют цельнолитую металлическую деталь, верхний край которой повторяет нужный изгиб. Но можно использовать любое приспособление, которое имеет ровную поверхность и способно выдержать достаточно сильное давление.

Для того чтобы изогнуть заготовку, на нее с внутренней стороны необходимо нанести продольные надрезы.

Не меньшее значение играет и удаленность пропилов друг от друга, так как при слишком большом расстоянии между ними на поверхности ДСП появятся углы-ребра. Если же надрезы сделать слишком близко друг к другу, то заготовка треснет.

 

Обычно глубина составляет ¾ толщины листа, а расстояние между пропилами равно 3-5 см. Толщина же пропила зависит от параметров имеющейся у вас пилы. Рекомендуемая толщина равна 40 мм. Но многое зависит от качества и плотности материала. Поэтому разумнее сначала попробовать на ненужном обрезке той плиты, из которой делались заготовки.

После того как распилы сформированы, фасад изгибается на болванке. Этот процесс показан на изображении 4.

Обратите внимание на то, что пропилы сформированы не по всей длине заготовки. На краях должны остаться нетронутые участки, составляющие примерно 7-10 см.

 

Выгнутая таким образом заготовка послужит надежным фасадом, так как его края будут соприкасаться с каркасом мебели под прямым углом. Это обеспечит возможность использовать обычные мебельные петли и ручки. Именно для этого и оставляется по краям зазор без пропилов.

Перед тем как согнуть деталь, ее необходимо проклеить листами ДВП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: