GeekBrains

Актуально: как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях? Как и чем можно заклеить резиновые сапоги по шву в домашних условиях? Можно ли заклеить подошву на таких сапогах

Достаточно небольшого осколка стекла, гвоздя или обычной канцелярской кнопки, завалявшейся под столом, для того чтобы привести резиновые сапоги в полную негодность. Неприятная неожиданность усугубляется еще и тем, что мастерские по ремонту обуви резиновые сапоги не принимают. Не покупать же новые сапоги. Попробуем разобраться, как заклеить резиновые сапоги своими руками.

Стоит отметить, что резиновые сапоги, как и сапоги из ЭВА, заклеить не так-то просто. Обычный обувной клей их не возьмет, а суперклей испортит . Нужен специальный клей.

Способ рыболова

Искать специальный резиновый клей можно в магазинах охотничье-рыболовной направленности. Количество неудачных попыток сократится до минимума, если вы знаете, из чего ваши «резиновые» сапоги сделаны. Для ремонта изделий из ПВХ, полиуретана или ЭВА требуются совсем разные клеящие составы. Спросите нужный клей у продавца и следуйте инструкции на упаковке. Как правило, технология одинаковая: зашкурить, обезжирить, приклеить заплатку.

Как заклеить сапоги из ЭВА, ведь они пористые? Если вы приобрели специальный клей для ЭВА, то даже заплатка вам не понадобится. Аккуратно выверните края прорехи и нанесите клей на пористую структуру, сколько впитается. Затем совместите края и прижмите. После ремонта даже выглядеть сапог будет достаточно эстетично.

Способ велосипедиста

Проверенный способ надежно заклеить резиновые сапоги – велосипедный ремкомплект. В нем, как правило, несколько заплат на защитных пленках, специальный клей и наждачная бумага. Место приклеивания заплатки потрите наждачной бумагой, площадью чуть больше, чем размер заплатки. Затем обезжирьте его ацетоном.

С заплатки снимите пленку и на открывшуюся поверхность нанесите клей, также покройте клеем место приклеивания на сапоге. Через 5-10 минут, когда клей подсохнет, крепко прижмите заплатку.

Пользоваться отремонтированными сапогами можно практически сразу, они будут полностью герметичны. Одна беда, выглядят велосипедные заплатки не очень эстетично, поэтому подойдут только для дачных сапог из резины.

Способ автомобилиста

Что же делать, если в ремонте нуждаются нарядные женские резиновые сапожки? Как и сапоги из ЭВА, их лучше заклеить без заплатки. Заполнить отверстие в цветных и прозрачных резиновых сапогах можно эластичным клеем-герметиком.

Хорошо зарекомендовал себя клей-герметик «Очумелые ручки» марки «Done Deal». Купить такой можно в магазинах для автолюбителей. Чтобы все получилось как надо, не стоит пренебрегать подготовительными этапами. После мытья тщательно просушите обувь, обезжирьте отверстие ацетоном. От этого зависит качество склейки.

Опять-таки, и резиновые сапоги нужно разным клеем – имейте в виду, что для кожи все перечисленные материалы не подойдут.

 

В начале осени я озадачился двумя вопросами: “почему у меня нет резиновых сапог?” и “как я без них обхожусь?” :) Не, у меня есть болотники из ПВХ , Salmo 242, но они тяжеловаты (1,5 кг) и далеко не всегда практичны, особенно в лодке. Да и в лес по грибы ходить в болотниках неудобно.

 

Одним словом, озаботился я покупкой простых резиновых или ПВХ сапог. Однако в процессе поисков выяснилось, что в природе существуют также сапоги из великого материала – вспененного этиленвинилацетата (ЭВА). Невесомые, мягкие, подошва толстая и упругая, отличный термоизолятор – просто мечта. Нашел, где подешевле и купил, модель “Диггер”. Единственно, их минимальный 41-й размер равен примерно реальному 44-му, но войлочные стельки и толстые носки еще никто не отменял.

Как выяснилось, ко всем своим достоинствам вспененный ЭВА имеет один существенный недостаток – низкая стойкость к локальным механическим воздействиям, довольно легко режется и протыкается. Первые две вылазки на рыбалку сапоги перенесли прекрасно, а вот с третьей, в лес по грибы, левый вернулся тяжело раненым, сквозной треугольный разрыв сантиметровой ширины на уровне щиколотки, на сучок напоролся (свежий разрыв, к сожалению, не был запечатлен). В общем, я настоятельно не рекомендую в ЭВА сапогах лазать по бурелому, уж лучше тяжелые ПВХ или резинки потаскать, зато целее будут.

И понеслось. Сначала, со свойственным мне оптимизмом, я посчитал, что ремонт сапог – не шибко хитрая задача, благо руки вроде из плеч растут. Материал толстый, около 2 мм, и я решил сначала обойтись без заплаток, клей по идее должен схватить торцы разрыва и получится прочно и красиво. Изнутри наклеил заплатку из суперленты, чтобы клей внутрь не затекал, залил обезжиренный разрыв универсальным “Моментом”, сверху наложил кусок бумажки, придавил трехлитровой банкой с водой и спокойно отправился спать. Утром, при попытке отделения бумажки, вместе с ней от разрыва легко и непринужденно отделилась и застывшая клеевая пробка. Ну вот нисколько не прихватилась:(.

К следующему акту склеивания я подошел более основательно: купил резиновый клей и заплатки из мягкой резины для ремонта велосипедных камер (такие, снизу оранжевые, сверху черные). Эх, догадаться бы сразу, что ЭВА все-таки не резина… Заплатка вроде бы прихватилась, легким движением руки я ее от сапога отделить не смог, да и выступившие наружу излишки клея от сапога отклеились с изрядным трудом. Погружение в воду отремонтированное место тоже выдержало успешно. Неприятный сюрприз ждал меня на очередной рыбалке – заплатка отклеилась из-за деформации сапога при ходьбе. Естественно, в воде:(

Цианоакрилатом (суперклеем) даже пробовать не стал. Неэластичный он, да и с водостойкостью у него не очень.

Настала пора гуглить. На первом же попавшемся форуме опытные люди сразу разъяснили, что распространенные универсальные клеи для ЭВА совершенно не подходят, ибо оно есть пластик c низкой поверхностной энергией:). Рекомендуются же для склеивания ЭВА хитрые заморские клеи Elmer”s P9415, Elmer”s E9415 , 3M DP8005 , которые клеят совсем всё, но их надо незадёшево покупать на Amazon или Ebay и ждать многие недели с замиранием сердца. А времени ждать нет, жидкая осенняя вода скоро кончится, новые сапоги покупать не даёт жаба, как же, эти-то только три раза надел. К счастью на этом же форуме проскочила туманная мысль, что обычный термоклей в пистолете как бы тоже ЭВА, только не вспененный, и клеить должен.

Сначала я потренировался на кошке давно порванном шлепанце. Оно склеилось! И тогда я заклеил сапог. Изнутри все та же технологическая заплатка из суперленты , в раскрытый разрыв не жалея налил термоклея и сверху рукой на полминуты придавил широким рулоном той же суперленты. У нее внешняя поверхность из полиэтилена, глянцевая и слегка маслянистая, и термоклеем не схватывается. Клея было много, поэтому он большей частью выдавился наружу и образовал этакую заплатку. Поскольку рулон суперленты относительно мягкий и слегка деформируется при надавливании, заплатка получилась немного выпуклой. Если придавливать чем нибудь твердым и плоским, например обрезком керамической плитки или плоскостью какого-нибудь металлического или стеклянного предмета (дном стакана? :), то заплатка получится плоской. Только сначала убедитесь, что термоклей не приклеивается к прижиму. Тонкие края заплатки примерно на миллиметре ширины от сапога отклеились, и я их дополнительно подплавил зажигалкой и еще раз прижал. Кстати, перед заливкой термоклея наверное не помешает слегка расплавить зажигалкой и края разрыва/пореза.

 

Потом я полчаса ходил в сапогах по квартире, потом минут пять по полной ванне. На следующий день я надел сапоги на рыбалку, там я, естественно, тоже много ходил, в том числе и по воде. После рыбалки видимых повреждений отремонтированного места не обнаружено, склейка не течет. Буду надеяться, что эти сапоги еще послужат, но в лес больше не надену:).

А крутых клеев от Elmer”s и 3М я себе обязательно на будущее прикуплю. Хвалят еще “Космофен” для ПВХ, но это уже другая история.

Есть сырая резина и вулканизатор, но это для ровных мест. Лучше купить новые сапоги

Заклеить резиновые сапоги можно quot;теоретическиquot; резиновым клеем 🙂

Почему quot;теоретическиquot;, да ещ и в кавычках? Потому, что это сделать не так-то просто. Латка очень часто отваливается. Обувные мастерские неохотно, или совсем не берут резиновую обувь на починку. Некоторые советуют обратиться в автомастерскую – там, если повезт, ещ делают вулканизацию шин. Но и этот вариант тоже медленно но верно отмирает, так как для ремонта новых видов шин вулканизация применяется редко.

Итак, что же делать?

Один работающий вариант – это использование ремонтного комплекта для велосипедных шин – quot;ремкомплект для камер quot;. По цене не очень дорого, очень эффективен. В наборе имеются латки нескольких размеров, специальный клей и даже чаще всего кусочек наждачной бумаги. Инструкция обычно тоже есть.

      • берм латку подходящего размера
      • зачищаем место наждачкой (лучше не обезжиривать, если же хотите, то только не бензином, а ацетоном)
      • клеем мажем поврежднный участок сапога
      • снимаем с латки плнку и мажем также клеем, с той стороны, где была плнка
      • дам клею слегка подсохнуть (около десяти минут) и прижимаем латку к сапогу.

Одевать лучше не в тот же день, а только на следующий день.

Это работает, если дырка где-то на голенище. А что, если на подошве? Тогда нужна другая тактика. Дело в том, что то место, которое нужно заклеить, должно быть ровным, гладким, а у резиновых сапог обычно достаточно глубокий профиль. Но нет ничего невозможного – берм заточный станок и обрабатываем это место, пока оно не станет достаточно гладким, а затем клеим точно также как описано выше.

Единственный минус латки на подошве – она быстро протртся, если носить сапоги часто и на жсткой, шершавой поверхности типа асфальта. Но если сапоги нужны только изредка и в-основном для того, чтобы входить в воду (рыбалка, например), то будет держаться несколько дольше. Если же снова прохудится, процедуру нужно будет повторить.

Резиновые сапоги являются необходимой обувью для ношения в сырую, дождливую погоду. И вот беда, если их совсем мало проносили, а где-то повредили и они пропускают воду.

Так как же отремонтировать и заклеить резиновые сапоги?

      1. Для того, чтобы подготовить сапоги к ремонту нужно их хорошенико вымыть и высушить. Сделать заплатку из шин и наклеить с внутренней стороты.
      2. Ещ одним способом будет использование специального клея. Для того, чтобы найти его можно заглянуть в магазин охотников. Для того, чтобы приобрести подходящий клей по составу обязательно проконсультируйтесь у продавца в магазине.
      3. Можно использовать клей-герметик, приобретя в магазине для автолюбителей. Обезврехиваем место склеивания и смазываем клеем порванные края и прижать друг к другу.

 

К резиновым материалам подход прост. Сперва нужно учесть, что обувь должна быть сухой. Если имеются какие-нибудь маслянистые или жирные пятна, то склеиваемые поверхности обязательно нужно обезжирить ацетоном.

Нанесите клей на поверхности тонким слоем, дайте ему немного подсохнуть и крепко приложите поверхности друг к другу. В качестве прочного пресса можно использовать вот такие маленькие тиски:

Ну и в заключение, снимите пресс не ранее, чем через сутки и проверьте в тазике с водой не протекает ли место, которое склеивали.

Резиновые сапоги – обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеет один недостаток – любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. В мастерскую такие сапоги отдать не получится, а выкидывать жалко. Поэтому многие предпочитают ремонтировать любимую обувь самостоятельно.

Как ухаживать за сапогами

За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.

Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок. Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.

Для того чтобы ремонт сапогов прошел удачно, а обувь прослужила еще очень долг, нужно знать следующее:

  1. Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить.
  2. Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог.
  3. Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея.
  4. Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном и растворителем.
  5. Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый».
  6. Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно.
  7. Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет.
  8. При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком.
  9. Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.

Способ 1. Можно заклеить сапоги специальным клеем. Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.

Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто – нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.

Способ 2. Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект. Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя б 12 часов. Единственный недостаток способа – неэстетичный вид обуви после ремонта.

Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.

Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.

Способ 3. Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки и т.д., необходимо приобрести клей-герметик. Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.

Способ 4. Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом. Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20–30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.

Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.

Видео: как заклеить резиновые сапоги своими руками

 

Резиновые сапоги – обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеют один недостаток – любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. Конечно, проще всего было бы просто отнести обувь в ремонт, выложив при этом кругленькую сумму, но тут мы тоже сталкиваемся с проблемой: не все обувные мастерские берутся клеить резиновые сапоги, потому что сами не знают, как это сделать.

Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях бывает очень тяжело. Это могут подтвердить все, кто хоть раз пытался это сделать. Дело в том, что обычный клей, который мы используем для того, чтобы заклеить обычную обувь, для резиновых сапог не подойдет. При этом неважно, хотите вы заклеить шов, подошву или любую другую часть сапога.

Чтобы эффективно заклеить резиновые сапоги, необходимо узнать, где повреждение. Резина – это такой материал, который очень легко проткнуть острым предметом. Вы можете элементарно наступить на стекло или острый кирпич, чтобы в подошве образовалась сквозная дырка. Это очень неприятное явление, так как в обувь будет стремительно набираться вода. Но обнаружив повреждение, мы можем его заклеить в домашних условиях.

А методов, с помощью которых это можно сделать, существует несколько. Давайте же рассмотрим подробнее, как заклеить резиновые сапоги.

Советы перед тем как клеить сапоги

Для того чтобы ремонт прошел удачно, а сапоги прослужили еще очень долго, нужно знать следующее:

Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить.
– Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог.
– Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея.
– Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном или растворителем.
– Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый».
– Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно.
– Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет.
– При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком.
– Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.

4 способа заклеить резиновые сапоги

Способ 1. Можно заклеить сапоги специальным клеем . Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.

Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто – нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.

Способ 2. Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект . Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя бы 12 часов.

Единственный недостаток способа – неэстетичный вид обуви после ремонта. Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.

Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.

Способ 3 . Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки, необходимо приобрести клей-герметик . Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.

Способ 4 . Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом . Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20-30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.

Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.

Как ухаживать за сапогами

За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.

Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок.

Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: